БЛОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФУТБОЛЬНОГО САЙТА В GOOGLE "ФУТБОЛ ОТ RALFA"

суббота, 28 января 2012 г.

ИСПОВЕДЬ ГУСАРА


Илсиниьо: Признаю, был неправ



 
 
 
Бразильский полузащитник Илсиньо, который недавно подписал новый контракт с Шахтером, рассказал о том, как покидал донецкий клуб и о своем возвращении в команду.
Илсиньо просит прощения
Илсиньо просит прощения / ФК Шахтер (Донецк)
- Илсиньо, скажи честно, у тебя было волнение, когда появился вариант с возвращением в Донецк? Многие здесь справедливо обижены на тебя…
- Я понимаю это. Но я больше счастлив, чем расстроен. Это потому, что у меня появилась возможность вернуться сюда. Признаю: я совершил ошибку. И за нее еще раз хочу попросить прощения у всех. Я вернулся туда, где я был счастлив – в Донецк, в Шахтер.
- Сейчас болельщики Шахтера разделились на два лагеря: одни поддерживают твое появление и считают, что оно усилит команду, другие же против – по их мнению, ты предал клуб. Как планируешь завоевывать доверие всех без исключения?
- Я могу сказать только одно: для этого я буду играть и помогать Шахтеру побеждать, завоевывать титулы. Буду стараться забивать голы. Таким образом, я надеюсь, что со временем мне удастся завоевать поддержку вот этой, второй части болельщиков.
- Известно немало историй, когда молодой футболист принимает ошибочные решения под давлением агентов и других структур, владеющих частью прав на игрока, и так далее. В случае с тобой такое давление было?
- Да. Не скрою, в тот период я чувствовал определенное влияние людей, которые всячески подталкивали меня к решению, которое я принял и за которое сейчас прошу прощения. Но в настоящий момент с ними покончено: я разорвал с этими людьми все контакты.
- Я правильно понимаю, что имя человека, о котором ты говоришь, – Фредерико Пенья?
- Да.
- Летом 2007-го ты пришел в Донецк. Незадолго до этого отсюда сбежал Матузалем. Ты наверняка знал об этой истории. Пусть она отличается в деталях, но теперь тебя ассоциируют именно с Мату – ты как аналог той истории...
- Мой случай был абсолютно другим! Нельзя их сравнивать и сопоставлять. Они разные.
- Хорошо, в таком случае вопрос. Уже перейдя в Сан-Паулу, ты говорил, что ушел только из-за проблем с контрактом, что остальное в Донецке тебя устраивало. Если это так, почему же ты не продлил соглашение с Шахтером, как было оговорено? Ведь сделай ты это – не было бы этого затянувшегося инцидента.
- В тот момент нельзя было говорить однозначно. Тогда обсуждались многие вопросы, велись переговоры. На мое решение не продлевать контракт тогда повлияли многие факторы. Сейчас, по прошествии времени, я о них действительно сожалею. Тогда мы просто не пришли к договоренности. Сейчас я полностью осознаю ситуацию, которая произошла. Еще раз прошу болельщиков, команду, генерального директора, тренеров меня простить. Когда будет такая возможность, я извинюсь перед нашим президентом за те ошибки, которые я допустил.
- Теперь очень серьезный вопрос. Писали, что перейти в Шахтер 4,5 года назад тебе советовал Элано. Но сам при этом не объяснил, почему уехал из Донецка…
- Да, Элано действительно советовал перейти в Шахтер.
- В своей книге Мистер рассказывал о том, что своим желанием уйти Элано влиял и на Матузалема. И дальше логическая цепочка: после подписания контракта с тобой Блумер начал в прессе выражать свое мнение: дескать, ты и Виллиан не задержитесь здесь, поиграете пару лет и уйдете в большой клуб. Слова Элано действительно настолько влияли на вас?
- Понимаете, когда я впервые приехал в Донецк, ни Матузалема, ни Элано здесь уже не было. Потом я никаким образом не поддерживал с ними отношения. И не знал, что между ними происходило. Поэтому сложно делать выводы – я не соприкасался с этим лично.
- Почему возвращался именно в Сан-Паулу? Ходили слухи о европейских клубах – Фиорентина, БаварияСевилья и другие…
- В тот момент в связи с моим переходом сложилась очень тяжелая ситуация, с европейскими клубами ничего не было решено. В то же время было конкретное предложение от Сан-Паулу, которое я, конечно же, принял.
- Кто в те годы был твоим лучшим другом в Шахтере? И как он тебя встретил сейчас, когда ты вернулся?
- В то время у меня не было такого, чтобы с кем-то отдельно я теснее всего общался. Мы все время были все вместе, старались держаться друг друга, дружили. Не контактировал, понятно, только с новыми игроками, которые появились в Донецке уже после моего отъезда. Мы все дружили, а когда я уехал, мы не теряли контакта. И все говорили мне: "Если будет возможность – возвращайся!" Ребята готовы были снова меня принять.
- То есть бразильцы снова встретили тебя здесь тепло?
- Да, когда я вернулся сюда, меня встретили хорошо, все было по-доброму. И у меня не было никаких проблем или вопросов, потому что я три года был в Шахтере до этого, все знал. Коллектив меня принял нормально, взаимоотношения в порядке.
- Когда ты играл в Бразилии, и журналисты, и болельщики видели тебя не так часто. Расскажи немного о том, как изменилась твоя игра.
- Как футболист я изменился очень мало. Даже несмотря на то что стиль игры в Бразилии по сравнению с Украиной совершенно другой. Я вернулся таким же футболистом, каким был до отъезда. А что касается человеческих качеств и ситуации, которая была, – есть изменения. Я буду стараться играть намного лучше, чтобы публика простила меня.
- В этот период в Сан-Паулу, а затем в Интернасьонале ты играл справа в полузащите, верно?
- Да, на той же позиции, что и здесь. Правый полузащитник.
- Уже осознаешь, с кем будешь бороться за место в составе Шахтера? Кто твой конкурент персонально?
- Дуглас, Эдуардо, Тейшейра… Я знаю, кто сейчас играет на этой позиции. Буду хорошо тренироваться, чтобы снова завоевать свое место в основе.
- После приезда в Донецк разговор с президентом был? Общался ли по телефону с Луческу?
- Говорил только с Луческу.
- О чем общались? Какие напутствия дал тебе Мистер?
- Я извинился перед ним и выразил сожаления по поводу той аварии, в которую он попал. Сказал Мистеру, что если будет возможность вернуться в команду, то мне очень этого хотелось бы. Мне нравится Шахтер, и я хочу сделать все, что только могу ему дать.
- Ты помнишь свой важнейший гол в ворота Динамо в полуфинале Кубка UEFA? И "чемпионский" киевлянам в мае 2010-го?
- Да, хорошо помню! У меня есть фотографии тех голов, я храню их. Это пока были наибольшие достижения в моей карьере.
- Откуда такая "любовь" к Динамо - принципиальнейшему сопернику?
- (Улыбается.) Ну, это вообще призвание футболиста – забивать как можно чаще. Но если получалось забить главному противнику Шахтера, я был вдвойне счастлив.
- Действительно ли условия нового контракта с Шахтером на порядок [так в оригинале, - ред.] скромнее, чем были до ухода из клуба?
- Да, правда.
- Фундаментальное решение вернуться сюда исходило именно от тебя? Или в большей степени этого добился Шахтер?
- Я продемонстрировал огромное желание возвратиться в Шахтер. Но если бы клуб не пожелал принять меня снова – я бы не смог вернуться. Моя инициатива помножилась на поддержку клуба, и я рад.
- С кем из игроков все это время поддерживал связь?
- Адриано, Ферна, Жадсон, Виллиан… Практически со всеми друзьями по команде. Плюс я следил за тем, что происходит в клубе, с помощью новостей на официальном сайте.
- В прессе писали, что многие клубы предлагали погасить твой долг перед Шахтером. Что это за клубы?
- (Вспоминает.) Прежде всего, это была итальянская Катанья. Харьковский Металлист. Еще подобные предложения делали некоторые клубы из России.
- Помнится, ты находился в Шахтере, и у тебя был перелом плюсневой кости. Ты с ним справился. В Бразилии серьезные травмы не донимали?
- Нет, травм не было.
- Какой номер выберешь?
- Буду просить восьмой номер – номер Жадсона.
- Чего хочешь добиться с Шахтером на новой, скажем так, странице своей жизни?
- Сейчас это украинские титулы – чемпионство и Кубок. Я следил за Шахтером, когда команда достигла четвертьфинала Лиги Чемпионов. Хочу, чтобы мы прошли дальше в этом турнире. Хотелось бы, конечно, выиграть и Лигу Европы. Я хочу завоевать с Шахтером все, что только может завоевать европейская команда.
- Планируешь встретиться с болельщиками и пообщаться?
- Да, я извинился перед Мистером и Сергеем Палкиным. Теперь хочу увидеться со всеми, чтобы попросить прощения за свои ошибки у болельщиков и президента клуба. Я рад, что вернулся и снова могу играть за Шахтер.  

В конце концов игрок сдался и договорился с клубом о возвращении в Донецк. Он подписалновый контракт, после чего долг был аннулирован. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо-ваш комментарий принят!