БЛОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФУТБОЛЬНОГО САЙТА В GOOGLE "ФУТБОЛ ОТ RALFA"

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Игорь Суркис: Вся страна видит, что у наших оппонентов возможностей для давления значительно больше


Игорь Суркис: Вся страна видит, что у наших оппонентов возможностей для давления значительно больше



 
 
 
Президент киевского Динамо Игорь Суркис в интервью программе ПроФутбол оценил резонансные моменты, связанные с недавним матчем УПЛ против донецкого Шахтера.
Игорь Суркис дал обширное интервью программе ПроФутбол канала 2+2
Игорь Суркис дал обширное интервью программе ПроФутбол канала 2+2 / ФК Динамо (Киев)
- Ситуация после матча с Шахтером была достаточно напряженной. Как вы можете прокомментировать все разговоры и публикации на эту тему?
-  Я считаю, что судья просто убил этот матч. У меня есть несколько предположений на этот счет. Первое - это давление, которое было оказано на рефери. Если бы выиграло Динамо, то в эфире сразу зазвучали бы фразы: "Ну мы же говорили, ну мы же предупреждали, что вот так оно и будет". А оказалось все немного по-другому. Судья не просто помог Шахтеру выиграть, он сделал так, чтобы Горняки победили в этой встрече, удалив нашего игрока не за что. Все видели искренние слезы Гармаша, который, еще не прошел горнило большого футбола, и не понимал, что происходит. Все это говорит о том, что нашу команду на Донбасс Арене, мягко говоря, засудили. Почему? Я не знаю. Это надо обратиться, наверное, к другой стороне.
Сегодня же происходит, как в поговорке: Наша песня хороша, начинай сначала. "Пусть позвонит брату и спросит, почему такое плохое судейство". Мы проигрываем Шахтеру - я должен позвонить брату. Мы выигрываем - опять я должен позвонить брату. Все время я должен кому-то звонить. Они никому не должны звонить, а я - должен.
При этом к Пьерлиуджи Коллине они не апеллируют. Почему? Да, наверное, потому, что он назначает судей не только в Украине, но и на международной арене. Опасная эта вещь - апеллировать к Коллине. А вот апеллировать к Суркису - это хорошо. Вот они этим постоянно и занимаются, прикрываясь таким образом. Они нашли это прикрытие и постоянно его используют. Я считаю, что это неправильно и некрасиво.
Если Суркис каким-то образом влияет на Коллину, или дает ему какие-то указания, или просит его о чем-то в пользу киевского Динамо или какого-то другого клуба, то он как приличный человек с западноевропейским менталитетом должен выйти и сказать: я в таких условиях работать не могу, потому что тот и этот оказывают на меня давление.
По состоянию на сегодняшний день у наших оппонентов возможностей значительно больше, чем у нас, чем у Суркиса, который возглавляет киевское Динамо. Вся страна это ведь видит. У них значительно больше возможностей и для давления, и для всего прочего. У меня же сегодня таких возможностей нет.
- Игорь Коломойский говорил, что главная проблема нашего футбола - это судейство, которое является нечистоплотным. Вы можете это как-то прокомментировать?
- Судьи провоцируют. Если они берут деньги, то это, естественно, надо доказать. А не просто говорить какие-то слова на эту тему. Но надо признать: судьи очень часто ошибаются. Не только в матчах с участием киевского Динамо. Но назовите мне хотя бы один матч с участием донецкого Шахтера, в котором судьи ошиблись в пользу соперника Горняков. А берут судьи деньги или нет, я не знаю. Могу сказать одно: я им денег не даю. Потому что у меня ведь есть брат в Федерации футбола Украины! Я звоню брату, а брат звонит Коллине. И потом я получаю ответ: "Все в порядке! Вакс будет тебе судить вот так!". И что? Видели, как судил Вакс?
Что мне объяснять своей команде? Наши оппоненты говорят, что они не боятся киевское Динамо. Но, поверьте мне, боятся! И очень сильно боятся! И будут продолжать бояться.
- Можете припомнить, чтобы когда-то ранее концовка чемпионата Украины была настолько грязной?
- У меня нет возможности обратиться в правоохранительные органы и суды, чтобы выяснить, что послужило мотивом для Вакса, чтобы он так цинично уничтожил нашу команду. Плохая квалификация? Взятка? Или его запугали? Я не знаю.
Коломойский - не просто мой товарищ. У меня с ним есть совместный бизнес. И тут он дает в эфире мой мобильный телефон. Я это прокомментировал так, как посчитал нужным. И могу повторить: считаю, что это некрасиво, неправильно. Но человек это сделал на эмоциях, и мы нормально с ним общаемся. При этом он не обвиняет меня в том, что мой брат - президент Федерации футбола Украины. Потому что он прекрасно понимает, что Григорий Михайлович на всё это не влияет. Коломойский сам был в этой шкуре, когда руководил судейством. И он сам больше меня знает и понимает, что происходит сегодня в судействе.
- А какие эмоции у вас возникают, когда вы читаете и слышите свежие комментарии представителей Шахтера на тему матча недельной давности?
- Сегодня нам цинично предлагают переиграть этот матч. Да кто его будет переигрывать?! Мы это не поддержим даже как идею! Потому что это невозможно. Иначе завтра мы будем переигрывать каждый матч. Иначе завтра Коломойский будет не только мой телефон в эфире называть, но и, например, мой домашний адрес. В футболе нужно следовать правилам FIFA и UEFA. Но если арбитр ошибся в пользу Динамо, то я как честный человек должен выйти и открыто признать: "Да, он ошибся. Если же рефери ошибся в пользу донецкого Шахтера", то пусть уже представители Горняков произнесут аналогичные слова. А они вместо этого пытаются выискивать какие-то моменты. Да, судья указал Гармашу уйти за пределы поля. Но ведь нигде в правилах не указано, что футболист должен выйти именно за лицевую линию! Он может покинуть поле и через боковую линию. К тому же, в тот момент на поле были посторонние люди.
Никак люди не могут понять, что из-за того, что Гармашу не за что дали вторую желтую карточку, мы вынуждены были играть с Шахтером 10 на 11! Они теперь говорят, что Гармашу нужно было еще раньше давать вторую желтую карточку. Значит, надо было давать раньше. Но не давать же за то, чего не было! Если он заслужил предупреждения раньше, значит, нужно было ему показывать желтую карточку раньше.
А Срна разве не заслужил желтую карточку в точно таком же эпизоде, который привел к первой желтой карточке Гармаша? А Срна разве не заслужил желтой карточки за то, что со всей силы локтем ударил Ярмоленко? При этом тот же Ярмоленко получил предупреждение в эпизоде, когда вообще не касался Мхитаряна. Наконец, не заслужил ли Срна наказания за то, что душил Мандзюка прямо на поле?! Просто душил! Вся страна ведь это видела!
Так почему же мы сегодня нам говорят, что игроки киевского Динамо - это такие негодяи, которые невоспитанные, такие плохие и не умеют себя вести, а мы вот, такие хорошие, учим, как надо играть. Пусть тогда напишут свои собственные правила игры в футбол. И будем играть по их правилам.
А Палкину я хотел бы напомнить одну историю, произошедшую в 2002-м году, когда он еще не знал, что такое футбол. Тогда Шахтер впервые стал чемпионом Украины. А в нашем матче с  Горняками фактически решалась судьба золотых медалей. В этой игре не должен был играть Геннадий Зубов. Из-за дисквалификации. И вот перед поединком мне позвонил Ринат Леонидович Ахметов и сказал: "Согласись на то, чтобы Зубов сыграл в этом матче. Эта игра очень важна для нас. Придет полный стадион. Будет праздник для людей". Вот такими словами, нормальными, человеческими Ринат Леонидович аргументировал мне, почему в этой встрече должен играть один из ведущих исполнителей донецкого Шахтера.
В ответ я написал письмо в ПФЛ (которой тогда, к слову, руководил еще один представитель Шахтера Равиль Сафиуллин) с просьбой предоставить Зубову возможность сыграть в матче с Динамо. В итоге, в этом поединке Зубов забил нам первый мяч, который стал решающим. И Шахтер стал чемпионом. Неужели я не повел себя честно и порядочно по отношению к донецкому клубу? Позвонил президент Горняков и нормальным, человеческим языком попросил меня. И я пошел на этот шаг. Надо честно относиться к своим конкурентам.
Шахтер много раз обыгрывал нас честно и порядочно. И Динамо много раз обыгрывало Горняков честно и порядочно. Но ни разу я не услышал от представителей дончан, что наша победа была по делу, была заслуженной - согласно их формулировкам все победы Динамо над «Шахтером» добыты исключительно по той причине, что президент Федерации футбола Украины является моим братом. Думаю, что очень скоро эта ситуация поменяется. И вот я хотел бы услышать, что тогда будут говорить нам представители Шахтера.
- Нашу программу обвиняют в том, что она часто говорит о судействе...
- Вы это делаете, потому что хотите привнести свою лепту в налаживание судейства в нашем футболе. Один великий эксперт, который неоднократно возглавлял Динамо и которого всякий раз "плавили" футболисты, заявил, что Вакс отсудил матч Шахтер - Динамо на "десятку". А потом он уже сказал иначе: "Нет-нет, не отсудил он на десятку". Но как же так? Это ведь футбольный эксперт.
Я все понимаю. Со мной не надо играть краплеными картами! Я нормальный человек и со мной всегда можно договориться и вырабатывать правила игры. В этой связи я вам уже привел пример с Зубовым. Но у меня точно такая же команда, как у Рината Леонидовича. Точно такая же! За которую я, как и он, переживаю душой и сердцем. В которую я, как и он, вкладываю свои деньги. Возможно, по состоянию на сегодняшний день, мне они достаются немного тяжелее, чем ему. Но я вкладываю эти деньги, несу их в команду и хочу, чтобы она была у нас хорошего уровня.
Повесили на футболки Динамо рекламу Приватбанка, и сразу началось: "Коломойский купилДинамо Киев!". На самом же деле просто были заплачены деньги за титульную рекламу на футболках. Придет другой банк, который даст больше - и, пожалуйста, на футболках Динамо будет его логотип.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо-ваш комментарий принят!